Заключение.

Страница 2

[6]Однако, по нашему мнению, за попытку осмысления бытия и определения целей для дальнейшего развития, можно отметить заявления российских политиков и видных деятелей о необходимости выработки новой русской идеи, которая должна была бы объединить нацию для достижения общенациональных целей. Безусловно, выработка такой идеи не может происходит изданием декрета.

[7]Автор ни в коем случае не старается претендовать на истину в первой инстанции, а лишь пытается изложить свои суждения по актуальным для нашей республики вопросам.

[8]Исходя из рассматриваемой нами темы, уместнее говорить не о некотором абстрактном обществе вообще, а о конкретном виде общественного объединения – государстве. Государство – как форме общественного устройства, объединяющее в конкретно исторических условиях на конкретной территории определенную группу людей. В нашем случае таким государством является – Республика Беларусь.

[9]Понимание общества предполагает понимание его составляющих, которые получили в социальной философии название “сферы общественной жизни”. Дифференциация этих сфер играет важную роль в обосновании теории исторического прогресса. Исходя из этой теории, первой сферой является материальное производство. На основе экономической жизни формируется социальная сфера общества, предполагающая наличие различных социальных групп, исторические общности людей и их отношения. (Т.е. наличие общественных институтов). Таким образом, социальная сфера обусловливает политическую, которая включает в себя политическое сознание и политические отношения, политические институты. Наконец – духовная сфера – является интегрированным свойством всех видов человеческой деятельности. Однако, на наш взгляд, в марксисткой традиции прослеживается преувеличение роли производственных отношений в формировании общества, и, в недостаточной степени оценивается влияние духовной сферы. Особенно четко это прослеживается в рассмотрении вопросов государства и теории об общественно-политических формациях. Но, несмотря на это, мы действительно расцениваем марксистскую методологию анализа общественно-политических явлений, как наиболее разработанную и проверенную временем. А, как утверждает сама марксистская теория, лучшим подтверждением истины является практика.

[10]Государственная политика Республики Беларусь в 1993 году. Основные параметры. Мн., 1994. С. 7.

[11]О развитии правовой системы республики и ее влияния на экономическую структуру Республики Беларусь мы поговорим позднее.

[12]Безусловно, что такие взгляды разделяло далеко не все население республики, часть из которого всегда выступало против глобальных экономических преобразований. Помимо этого следует осознавать, что невозможно существование той или иной экономики описанной в теории в чистом виде. Будь то капитализм или социализм.

[13]Надо заметить, что такая тенденция прослеживается и у нашей сегодняшней элиты в отношении рынка. В первую очередь это отмечается в явном стремлении взять под контроль государства, а что еще печальнее под личный контроль руководства все сферы экономической жизни страны. Задушить любой островок экономической независимости, несмотря на то какими путями такая независимость была достигнута – криминальным или законопослушным.

[14]Народное хозяйство Республики Беларусь за 1994 год. Статистический сборник. Мн., 1995. С. 59

[15]Беларусь: среда для человека. Национальный отчёт о человеческом развитии 1996. Мн., 1996. С. 12.

[16]Мельник В. А. Политология. М. 1994, С. 126.

[17]На наш взгляд, проводимая правящими кругами республики политика направленная на создание единственного государства, ставит своей целью не только решение сложившихся экономических трудностей, но и воссоздание мировой державы. Пока же задача популяризации Беларуси на мировой арене решается только в сфере спорта, а не в сфере реальной экономики.

[18]Народное хозяйство Республики Беларусь за 1994г. Статистический сборник. Мн., 1995. С. 12.

[19]В этой связи хочется вспомнить ходивший в то время анекдот. Вообще, роль анекдотов, как проявления устного словесного творчества людей в условиях отсутствия свободы, на наш взгляд, выяснена еще не достаточно. Однако вернемся к самому анекдоту:

Во время Октябрьского переворота удивленная криками толпу с улицы внучка декабриста выглядывает в окно и спрашивает служанку:

– Чего хотят эти люди?

– Они хотят, что бы не было богатых – отвечает служанка.

– Странно – удивляется внучка декабриста – а мой дедушка хотел, что бы не было бедных.

[20] Карбалевич В. И. Внутренняя политика Беларуси, курс на удержание власти. в кн.: Беларусь ’94. Политические и экономические итоги. Мн., 1995. С. 8.

Страницы: 1 2 3